Скорая
помощь
Работа
в туризме
Выставки,
презентации,
семинары
Статьи,
аналитика
по турбизнесу
Клуб
профессионалов
туризма 












Внимание: новые клиенты

Лед тронулся, господа туроператоры – поехало поколение 50-х!

           P1030971.JPG

Причем, в обоих смыслах. И пятидесятилетних, которые упорно ездили только на дачу, и в лучшем случае к Черному морю. И рожденные в пятидесятых, которые в свое время не смогли пробиться за границу, а потом «списавшие» себя за возраст.

Этот удивительный феномен вдруг обнаружился в последний год-полтора. По моим личным наблюдениям, по рассказам друзей, сотрудников агентств,  путевки «за бугор» вдруг стали спрашивать уважаемые, но сильно домоседливые люди «третьего возраста».

Причины:                                                                                                                                      

Устроенность жизни. Квартира есть, машина и дача тоже. Детей вырастили, дали образование, женили. Теперь надо пожить для себя.

Амбиции. «Съездили дети, соседи, сослуживцы, а мы чем хуже? Давай-ка мать, и мы махнем, пока совсем не состарились, потом будет поздно». 

Дети помогают. Покупают путевку и дарят родителям на юбилей, "золотую свадьбу", да и просто так. Молодцы! Поступая так, они дарят несколько дней счастья, а что может быть ценнее?

Время неспокойное: рубль скачет, там стреляют-тут беженцы... В такое время люди ищут отдушину, хотят положительных эмоций. Ничто так не повышает настроение, как туризм. «Как грустно жить без светлой сказки, без ожиданий впереди».                                                                                                           

Социальная программа для пенсионеров в Башкирии. Не все 50-е еще вышли на пенсию. И не всех башкирское правительство может обеспечить льготными путевками. Но начало положено, программа действует. Попытаться подать заявку можно и нужно. «Вон, Марьиванна, в прошлом году обратилась в собес и ей дали дешевую путевку в Турцию. А Палпалыч вчера сходил, и у него приняли заявление на Питер. Говорит, за полцены обещали»...

Есть, наверно и еще причины, но даже и этих хватает. И Слава Богу, пусть едут! Давайте отнесемся к ним с особым вниманием. Вежливо и корректно. Не ставя целью «сделать» на них деньги. Они в свое время так постарались во благо Родины, что заслужили и скидки и бонусы и специальные программы. Если у какой турфирмы они будут, то обещаем рассказать о них бесплатно!

Финальный вариант.jpg

Фидрат Ямалетдинов, январь 2014 г.


И вот еще сообщение в тему:


Живущие на покое … Пожилые туристы успешно осваивают интернет-бронирование туруслуг

28.04.2014

комп67.jpg

 Онлайновое бронирование и оформление заявок с помощью устройств мобильной связи традиционно считается прерогативой молодежи. Стереотип настолько засел в сознании, что некоторые компании не мыслят себе образ молодняка без смартфона. Иллюзию развеяли аналитики, подсчитавшие, что 23% туристов, заказывающих туруслуги через интернет, уже успели отметить 55-й день рождения. Солидная цифра, свидетельствующая о приверженности старшего поколения туристов к навигации не только по странам и континентам, но для начала внутри всемирной паутины, причем гораздо чаще, чем иной туроператор мог бы себе представить. Одним словом, старость смогла…

Это когда-то  убеленные сединами клиенты спешили на встречу с турагентами, предпочитая живое общение лицезрению экрана,  который, как магнит, притягивал молодежь. Сегодня старшее поколение потеснило потомков и активно эксплуатирует Интернет, чтобы и с поездкой определиться,  и тур оформить. По данным eMarketer, в 2014 году за помощью к Интернету обратятся 69% американцев старшего возраста. Еще дальше идут аналитики  AARP, по мнению которых, среди потенциальных туристов, перешагнувших 50-летний рубеж, планировать отпуск с помощью И-нета станут 80%. Более того, в узкой выборке лиц в возрасте от 60 до 69 лет, этот показатель достигает 91 %, что, по мнению ряда обозревателей, связано с их высокими доходами и свидетельствует о нечто большем, чем культурный сдвиг в современной Америке. Уже сегодня можно говорить о том, что туристическая индустрия оказалась в центре глобального онлайн-тренда, в который вовлечены и европейцы, и жители азиатских стран.

Попробуем теперь оценить перспективы этого тренда с точки зрения туристических компаний и агентов, намеренных зарабатывать именно на этой категории туристов и, по совместительству, Интернет-сообщества.

Для начала, туристическая отрасль, как таковая, а вместе с ней отельеры и прочие «смежники», благосклонно относящиеся к участию Интернета в продвижении их бизнеса и оформлении заявок, должны со всей ответственностью отнестись к смене приоритетов у старшей возрастной категории туристов и взять новый тренд на вооружение. Приводимая нами статистика, можно сказать, благословляет туриндустрию на дальнейшее развитие и модернизацию онлайновых технологий, самых разных приложений и Интернет-ресурсов в широком смысле этого слова, призванных, в конечном итоге, сделать более комфортным навигацию совсем взрослых пользователей в Интернете и привлечь новых клиентов. Последних станет больше, если, во-первых, они смогут более эффективно управлять всеми тонкостями процедуры бронирования в онлайновом формате.  К примеру, смогут увидеть бронируемый гостиничный номер или место на борту самолета с дополнительным пространством для ног, чтобы, не отрываясь от экрана, получить максимум информации и услуг. Во-вторых, бизнес должен обеспечить потенциальному туристу возможность беспрепятственной и быстрой навигации по своим сайтам. Более того, предоставляемая информация должна носить целевой характер и ориентироваться на отдельные возрастные группы.

Главное понимать, что найти общий Интернет-язык с этой набирающей рост популяцией туристов можно только срабатывая на опережение. В противном случае при всей своей активности тренд так и останется трендом, не сумев перерасти в устойчивый бизнес. Не секрет, что те, кому за 55, рьяно взялись осваивать онлайновые ресурсы. И это не может не радовать. Но все это пока на уровне любопытства, обратить которое в твердый доход еще только предстоит.


Источник: http://www.tourprom.ru/


Возврат к списку